СпецрепортажПутешествие по Японии на поезде
Все купе на «Кассиопее» являются частными, что выделяет ее на фоне большинства других поездов. Купе отличаются по структуре: есть «номера» с гостиной и спальней, роскошные «номера» и спальни для двоих.
Мы с моим спутником разместились в «номере», расположенном на двух этажах – гостиная находится наверху, откуда, сидя на удобном диване, очень удобно смотреть на пробегающие за окном пейзажи. На нижнем уровне размещается спальня, достаточно просторная для двух взрослых людей. Купе компактное, но не маленькое: на верхнем этаже оно оборудовано душем, туалетом и раковиной. Пассажирам предлагаются зубные щетки и паста, банное полотенце, а также удобная домашняя одежда на время всего путешествия.
Мы размещаем багаж, и поезд трогается.
Как только мы устраиваемся на диване, в дверь стучат. Это девушка из обслуживающего персонала нашей комнаты принесла напитки: бутылку вина, небольшую бутылку виски, лед и минеральную воду. Она рассказывает, как пользоваться бортовым телефоном и спутниковым телевидением. Некоторое время спустя мы пробуем воспользоваться местным телефоном, чтобы заказать кофе, и у нас получается!
Мы неторопливо пьем кофе и любуемся в большое окно сменяющимися за окном пейзажами. Вырвавшись из городской суеты, мы оказываемся в сельской местности. Закатное солнце пылает алым цветом. Я смотрю на небо и в этот миг начинаю осознавать, в чем состоит суть настоящего отдыха. На скоростном поезде сбываются мечты о невероятной скорости и быстроте, а очарование ночного экспресса – это роскошь, комфорт и приятный отдых.
В вагоне-ресторане, работающем исключительно по системе предварительного заказа столиков, предлагают французскую кухню и лучшие блюда традиционной японской кухни. В состав поезда включен также открытый вагон, играющий роль комнаты для отдыха, где можно пообщаться друг с другом в приятной обстановке.
Мы возвращаемся в наше купе. Я решаю принять теплый душ, а затем почитать, лежа в кровати. Но глаза все время отвлекаются от текста. Я смотрю за окно: поезд проносится сквозь темноту ночи, освещаемую лишь огнями редких домов.
Я лежу, ни о чем не думая и примечая краем глаза только убегающие длинным рядом за окном огоньки. И они будто шепчут мне: «Иногда важнее всего просто ничего не делать…»
Я просыпаюсь около пяти и открываю занавески. Взгляд скользит по спокойной морской глади, поблескивающей в лучах утреннего солнца. Мы находимся у залива Утиура в юго-западной части Хоккайдо. Это означает, что тоннель Сэйкан, проходящий под морем между двумя крупнейшими японскими островами, Хонсю и Хоккайдо, уже позади. Здесь совсем другой свет. Вот ты и в северных краях, словно говорят мне солнечные блики, танцующие по поверхности моря.
Судя по расписанию, до конечной точки нашего путешествия, станции Саппоро, еще больше трех часов пути. Оттуда мы поедем в аэропорт Титосэ, где, не прерывая нашей поездки, сядем на самолет, летящий обратно в Токио. Ведь целью всего путешествия было только лишь прокатиться на поезде!
Приходит проводник с утренним кофе. Он рассказывает, что часть пассажиров вернется на станцию Уэно на «Кассиопее». Не это ли вершина роскоши!
Комната для отдыха в задней части поезда с удобными креслами и диванами, с которых так приятно любоваться исчезающими вдали видами за бокалом вина или кружкой пива...